Где и чем чаще всего угощают женщин на 8 марта
Торговая сеть «Перекресток» накануне Международного женского дня выяснила, на какие продукты и товары спрос перед праздником растет активнее всего. В тройку федерального рейтинга по традиции попали тюльпаны, конфетные наборы и игристое вино. Тем не менее, в каждом регионе есть свои лидеры. Например, в Уфе вино уступило по популярности бренди, а в Нижнем Новгороде выбирают ягоды и фрукты.
Чем угощают 8 марта
По данным аналитиков «Перекрестка», продажи срезанных цветов перед 8 марта во всех регионах присутствия сети увеличиваются примерно в 13 раз, а самыми популярными становятся букеты из тюльпанов. Конечно, вместе с цветами обычно покупают и наборы конфет, их продажи вырастают в 12 раз.
Отмечают праздник покупатели «Перекрестка» игристым вином и вермутом, продажи которых увеличиваются более чем в три раза, а также ликерами, красным и розовым вином. Чаще всего вермуты покупают в Казани (+400%), ликеры лидируют в Уфе и Челябинске (более 300% и 200% соответственно), красное вино раскупают в Нижнем Новгороде, а коньяк – в Перми (рост продаж обеих позиций более чем на 100%). Больше всех удивила Уфа, где лидером среди алкогольных напитков стал бренди, продажи которого взлетели более чем на 900%.
Для украшения праздничного стола клиенты супермаркетов «Перекресток» выбирают сыры с плесенью, соленую рыбу, лососевую икру и варено-копченые колбасы. Безусловными лидерами по росту продаж сыров с плесенью являются Пермь (более 250%) и Челябинск (свыше 150%). Любители соленой рыбы живут в Москве (почти 100%), Нижнем Новгороде и Казани (около 70%). Икра популярна в Челябинске (свыше 100%), Перми (более 80%), Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде (почти 80%).
На десерт в «Перекрестках» чаще всего выбирают торты и мороженое в контейнерах. Самый высокий спрос на кондитерские изделия аналитики торговой сети зафиксировали в Казани и Нижнем Новгороде, где он утраивается. При этом аналитики компании отметили, что 84% тех, кто купил торт или набор конфет к 8 марта, не являются регулярными покупателями этой категории, а купили сладости специально к праздничному столу.
Наибольшей популярностью среди фруктов перед праздником в регионах присутствия «Перекрестка» пользуется виноград, спрос на который увеличивается почти на 70%. Больше всего любителей фруктов и овощей отмечено в Нижнем Новгороде - здесь продажи ягод увеличиваются в пять раз, винограда более чем на 100%, свежих огурцов почти на 90%.
Кто и что дарит
На основе данных программы лояльности «Клуб Перекресток» специалисты компании отмечают, что во время мартовских праздников траты у мужчин и женщин увеличиваются примерно одинаково (на 8%). При этом представительницы прекрасного пола чаще всего выбирают наборы конфет, фрукты, плиточный шоколад и горшечные цветы, в то время как мужчины обычно выбирают торты, букеты цветов и вино.